среда, 1 февраля 2012 г.

ДВА ДНЯ ИЗ ЖИЗНИ ПОДРУГ


АНАСТАСИЯ АЗБУКИНА 

Вместе они любили
Сидеть на склоне холма.
Оттуда видны им были
Церковь, сады, тюрьма.
Оттуда они видали
Заросший травой водоем.
Сбросив в песок сандалии,
Сидели они вдвоем.

Иосиф Бродский

День первый
Я помню, что в этот день на мне была  черная легкая блуза с глубокими «декольтами» на спине и плечах. Голос в телефонной трубке был мне знаком, и я знала, кому он принадлежал, хотя никогда не встречалась с этим мужчиной:
 - Я друг Вашего мужа. Нам нужно встретиться. Я должен сказать Вам нечто важное. Но Вы должны собрать все свое мужество.
Так начался для меня первый день лета того злополучного года. После ухода человека, который принес в мой дом вкус безвыходности, я собралась и поехала в больницу.  Именно там, состоялась встреча с женщиной, которая, официальным тоном и научным языком (что чувствовалось особенно странно и остро именно здесь) сообщила мне, что мой муж смертельно болен, и ему осталось жить 2 недели, от силы - 2 месяца. Ситуация казалась мне настолько нелепой и напоминала плохо сыгранную театральную сцену, что я никак не могла избавиться от мысли, которая звучала в моей голове так:
- Я закрою глаза и окажется, что это сон. Такого в жизни не бывает. Только в кино или в книгах…
Женщина была маленькой, с туго перетянутой талией и в огромных на пол лица очках. Вторая мысль, которая возникала параллельно первой:
- Такие красивые девушки врачами не бывают. Значит, то, что она говорит – неправда, - от всего этого реальность казалась мне еще более неестественной.
Третья мысль, которая появлялась вслед за двумя предыдущими:
- Как тебе не стыдно думать о таком, когда твой муж умирает.
И тогда в голове образовывался абсолютный хаос, и я слышала как сквозь вату свой собственный ровный и спокойный голос:
- Как Вы думаете, от чего может наступить сама смерть? 
Звали ее Нелли…
При выходе из больницы я встретила друга моего мужа, который приезжал  утром, чтобы сообщить новость.
Он спросил:
- Как тебе доктор?
Я ответила:
- Удивительная  внешность. Видимо, и человек хороший. 
Тогда я не подозревала, что Нелли на какое-то время станет человеком близким для меня, порой, самым близким. 



 

День второй


О, где же ты, сливовый цвет?
Гляжу на цветы сурепки…
И слезы бегут, бегут.
Басе
 
Прошло 10 лет. Уже нет на этой планете человека, который явился причиной нашей с Нелли встречи.  Она живет в дальнем городе Х, который находится в самой западной части Европы и уже давно перестала быть врачом. Сразу же после смерти моего мужа, она принципиально ушла из медицины. Но об этом в другой раз.

Несколько лет назад… волею судеб мы жили вместе. В моей квартире делался ремонт, Она же была столь добра, что забрала меня из этого ада. Я отдавала себе отчет, что это поступок героя, вернее, героини. Потом я поняла, что кроме всего это и жертвенность. Поселить в своей маленькой, уютной квартирке пусть даже близкого человека и тем самым разрушить свой привычный жизненный уклад молодой красивой  женщины – разве это не поступок?

         Однажды, наш утренний разговор  за чашкой зеленого чая был не столь искренним, как всегда. Она еще думала, что я не знаю, а я уже понимала, что наши отношения изменились.

- Ты  придешь сегодня поздно с работы?

- Нет, не думаю, - говорила я, понимая, что вру.

Войдя в офис, первым делом я отправилась на кухню и  налила себе полстакана коньяка. Выпила залпом. Мой коллега  Жорик мурлыкал что-то себе под нос и заваривал чашку утреннего кофе. Внимательно посмотрев на меня, спросил:

- Прямо с утра? У тебя был тяжелый день, вернее ночь?

- И день, и ночь. И вообще, б….. жизнь. Мой самый близкий друг т…..т мою самую близкую подругу. И они оба! делают вид, что ничего не происходит. Хочу выпить за упокой.

Я налила себе еще.

- За упокой кого или, вернее чего? - спросил Жорик.

- За упокой моих иллюзий и игр, в которые я играю.

- А-а-а - задумчиво протянул мой собеседник.

Мне было все равно, понял он что-либо или нет. Я сама себе удивилась, когда озвучила то, что меня, мучило ночью и утром. Удивилась той банальности набора звуков, которые выразили все, что мне казалось столь невыносимым, унизительным, неискренним и значимым, в конце концов. Все прозвучало как в третьесортном сериале. Все как всегда – мужчина жаждет приключений, а женщина – стабильности.

Но я не об этом. Я о моей самой близкой…
- Девочка моя милая, девочка моя милая, - прощаясь с еще одной иллюзией шептала я сквозь пьяные слезы.



Чернигов, июнь 2005



Комментариев нет:

Отправить комментарий